2021 год довольно скромен на громкие премьеры в играх. Поэтому выход второй части нашумевшей Darkest Dungeon привлек внимание многих геймеров. Трейлеры завлекали нас красивой 3D-графикой и все той же мрачной атмосферой, что была присуща приквелу. Давайте же разберемся, что получилось у разработчиков на деле…
Масса изменений
Ребята из студии Red Hook не побоялись уйти от истоков успешной первой части. И за это им огромное уважение. Главным нововведением Darkest Dungeon 2 стала 3D графика трансформация игры в сторону классического roguelike-геймплея. Теперь у нас нет поселения, где можно пересобрать группу и залечить раны уставшим героям. Вместо симулятора менеджера мы получили классический рогалик с долгой дорогой ярости, где игрок выступает в роли возницы и выбирает повороты. И с одной стороны, это пошло проекту на пользу — привнесло оригинальный геймплей во все той же гнетущей атмосфере. Но с другой, в игре стало гораздо больше рандома, что не понравилось геймерам, любившим первую часть за смесь хардкорных стечений обстоятельств и холодного расчета.
Теперь объекты, помогавшие нашим героям на базе, разбросаны по пути. И надо с умом прокладывать дорогу. Ведь проигнорировав однажды, скажем лечебницу, мы можем ее еще долго не встретить.
Кроме того, у персонажей появились взаимоотношения. При хороших связях герои будут получать всяческие баффы благодаря синергии, а при плохих — утянут друг друга в могилу. Из этого вытекает еще пара недостатков — постепенно игра начинает играть сама в себя. То есть, кроме нашего выбора, появляются дополнительные действия, влияющие на итоговый результат. Анимацию таких реплик нельзя пропустить (во всяком случае сейчас). Это во многом смотрится, как искусственное затягивание игрового процесса.
Из явных преимуществ новой части можно отметить графическую составляющую. Из картонных болванчиков персонажи превратились в реальных героев с эпичной анимацией. При этом удалось сохранить, а где-то даже и нарастить, мрачную атмосферу опасного мира.
Еще одной хорошей механикой смотрится введение историй персонажей. Теперь герои для нас не просто безликие машины для убийств и ограблений, а обладатели какого-то бэкграунда, приведшего их к теперешней жизни. С выполнением таких заданий становится доступна прокачка умений.
Проблемы раннего доступа
У игры есть ряд проблем, которые наверняка будут решены к основному релизу. Например, классы Весталки и Наемника вообще пропали из DD2. Вернут ли их к официальному выходу, остается загадкой. Но сейчас ощущается острая нехватка лекарей.
Еще одним местом, где нужны правки, кажется система взаимоотношений. Элемент случайности — это весело. Но когда игра превращается в симулятор казино — это уже напрягает.
А стоит ли играть?
Игра получилась самобытной, даже в отрыве от первой части. Несмотря на многие проблемы и решения, которые могут прийтись по вкусу не всем, в целом тайтл затягивает не хуже первой части Darkest Dungeon.
Контента в раннем доступе не слишком много, да и кое-где видны прорехи, которые нужно подлатать. Так что советуем подождать и ворваться уже на официальном релизе. А пока лучше вспомнить о прекрасной первой части, на которую у нас тоже есть обзор.